Губернатор Александр Бурков проверил, как школьники посёлка Конезаводский осваивают новое образовательное пространство с продвинутыми технологиями.
Губернатор Александр Бурков приехал на открытие центра цифрового и гуманитарного профилей в Конезаводской школе. Здесь в распоряжении школьников компьютеры, планшеты, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, мультифункциональные инструменты, робототехнические наборы. Будущее принадлежит тем, кто владеет цифровыми технологиями. И сегодня они становятся всё более доступными сельским школьникам.
В Омской области запущено 58 таких площадок — в каждом из 32-х муниципальных образований региона. В Марьяновском районе — сразу два. По числу «Точек роста» регион уже сейчас занимает лидирующие позиции в России, а в течение следующих трёх лет благодаря национальному проекту «Образование» такие центры появятся в каждой второй школе Омской области.
Александр Бурков на официальном открытии центра «Точка роста» пожелал школьникам никогда не останавливаться на достигнутом и всегда стремиться к новым знаниям. «Говорят, логика может привести человека от пункта А к пункту Б, а воображение – куда угодно. Теперь у вас есть все и для развития логики, и для расширения горизонтов вашего воображения», — сказал Губернатор.
Пятиклассники Глеб Елизаров и Анжелика Себелева ещё не проходят физику, но уже знают, что такое гироскопический датчик, конструируют под чутким руководством наставников первых в своей жизни роботов, и с удовольствием демонстрируют Губернатору Александру Буркову свои модели, которые начали собирать, когда центр «Точка роста» ещё только начал работать в тестовом режиме. На этой площадке им и другим школьникам ещё только предстоит узнать и освоить очень много нового. Главное, считает Александр Бурков, что для этого теперь есть условия и возможности.
«Важно, что имеем для этого ещё и подготовленных преподавателей. От педагогов зависит многое — как они будут прививать любовь детей к проектированию, развивающим играм, шахматам, робототехнике, – отметил Александр Бурков. — Мы в регионе основной упор сделали на обучение преподавателей. В центре «Точка роста» Конезаводской школы семь преподавателей, которые прошли специальную подготовку в Москве. Сейчас они здесь работают на радость ребятишкам и родителям, которые также смогут приходить вечерами. В этих «Точках роста» будут заниматься и школьники других учебных заведений».
Эта образовательная площадка предназначена для того, чтобы не только учащиеся школы, но и взрослые люди могли участвовать в проекте. Например, вечером, после работы.
Однако самое важное, подчёркивает Александр Бурков, что и сельская школа в рамках нацпроекта «Образование» сможет предложить своим воспитанникам не меньше, чем городская реальных возможностей выбора объема и профиля образования в соответствии с предпочтениями, талантами и планами на жизнь.
«Это позволяет выравнивать различия в качестве образования, уровне подготовки школьников, независимо в сельской местности или городе они учатся, а также шансы на поступление в вузы. И они должны иметь равные возможности», — отметил Александр Бурков, — Если мы думаем о будущем России, нам нужны умные образованные молодые люди, готовые к реальностям глобального мира, глобальной экономики», — считает Губернатор.
Вице-председатель регионального кабмина, министр образования Татьяна Дернова отметила, что плюсом к уже готовым 58-ми «Точкам роста» во всех сельских муниципалитетах появится ещё 300 центров цифрового и гуманитарного профилей в течение следующих трех лет.
«Сейчас у нас в сельских районах по одному или два центра, как в Марьяновском районе. В рамках нацпроекта «Образование» появится ещё 300. Таким образом центрами будет оснащена каждая вторая школа, их у нас 712 в регионе. Дополнительно к «Точкам роста» появится еще более 500 центров цифрового образования — новые мобильные компьютерные классы по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда, – сообщила Татьяна Дернова. — Такое объединение ресурсов даст особый, современный акцент в деятельности наших учреждений. Но это и серьёзные финансовые вложения. Так, в этом году более 90 млн рублей – на все, что касается оборудования для «Точек роста» это — федеральные средства. Примерно такая же сумма пошла на ремонт помещений из областного бюджета. И ещё порядка 37 млн. рублей — всё что касается педагогов. Для Конезаводской школы это семь новых ставок, включая руководителя, обучение педагогов, и не только в регионе, но и за его пределами в кванториумах, которые уже существуют на территории Российской Федерации».
omskportal.ru